Уехала за сотни километров от работы. Живу! Счастлива! Психотерапевту очень легко не жить. Каждый день я встречаюсь с историями. Люди говорят со мной про операции, экзамены, свадьбы, измены, про детей и родителей. Говорят про свою жизнь.
Через неделю эти истории транформируются, развиваются, сюжет меняется как в увлекательной новелле. Или как в театральной постановке — никогда не знаешь, что будет во втором акте, если не читал пьесу.
Так проходит несколько месяцев. За пол года я успеваю прожить 50 разных жизней. Прочувствовать. Участвовать. Быть рядом. Быть свидетелем того, чего не знает про этих людей никто другой.
Мне очень легко перестать жить свою жизнь. У меня вообще нет ощущения, что она пустая, даже если она пустая.
Я живу жизни других. Или как бы живу. Я всегда могу принять еще одного или двух клиентов, я же очень востребована.
Когда я писала диссертацию, мне нужно было много анализировать данные. Я работала за письменным столом. Но потом мне всегда хотелось к друзьям или в путешествие.
Когда я плотно работаю психотерапевтом, мне не хочется ничего.
Пара лишних приемов и я легко живу без своих друзей. У меня бешеная глубина контактов и интенсивность переживаний. Мои глаза наполняются слезами и высыхают по несколько раз за день с разными людьми.
Если Вы думаете, что после этой работы нет сил сесть в машину и отвезти себя на море или поехать в ресторан с друзьями — это не так.
Дело не в том, что нет сил.
Дело в том, что нет желания.
Я не чувствую себя мертвой от усталости после рабочего дня. Наоборот. Столько всего произошло. Я очень живая.
Но это суррогатная жизнь, она не моя. СВОЮ жизнь я проживаю в своем кабинете, РЯДОМ С жизнью клиентов.
На самом деле живу не я, живут они. Если я не буду внимательна к тому, чем я наполняю свою собственную жизнь, то может случится, что у меня ее не будет.
Ведь искать, с кем лично мне пойти на свидание, намного труднее, чем помогать клиентам налаживать их жизнь. Тут я эффективна, я молодец, они довольны.
Они рискуют, я их поддерживаю. Они теряют, я рядом и помогаю выдерживать. Они едут в путешествие или покупают машину — я искренне радуюсь.
Но это делают они. Не я. Я живу в кабинете. Это не так тревожно, как жить свою жизнь.
Анна Риттер